Тренды 2025
в пиаре и медиа:

к чему готовиться руководителям бизнеса

Чем ближе к финалу год, тем больше говорят о трендах, которые будут определять следующий сезон. Юлиана Шунина, основатель агентства PR Integral и главред PR Integral Media, рассказывает о трех ключевых трендах для сферы пиара и медиакоммуникаций, которые в 2025-м будет критически важно учитывать руководителям — причем как владельцам PR-агентств, так и тем бизнесам, которые выходят с запросом на пиар, копирайтинг, SMM.
Юлиана Шунина
основатель агентства
PR Integral и PR Integral Media
Внимание! Тренды, которые сформулированы ниже, основаны на личном опыте автора и не претендуют на истину в последней инстанции. Буду рада подискутировать с коллегами — например, здесь.

Тренд № 1. Особое внимание к копирайтингу


Реальность

В поле вошли авторы очень низкого уровня — это касается и задач пиара, и задач SMM. Появились диджитал-инструменты, чтобы писать без должной грамотности и насмотренности. «Мамы в декрете» (собирательный образ) пишут через нейросети тексты для экспертов и получают очень неплохие деньги. Эта история работает не только с удаленными профессиями. Даже в крупных корпорациях современный «менеджер направления» часто не может дать адекватное ТЗ для написания текста. Вы не поверите, но вернулся даже «вкусный» и «невкусный» текст.

Что делать бизнесу

На фоне неоднозначных отношений с копирайтингом, бизнесу актуально в своих проектах иметь сотрудников, которые «распознают» тексты ИИ, редакторов, способных видеть ошибки и в целом определять уровень текста, давать грамотные ТЗ, редакторские правки и уметь настраивать ton of voice во всей письменной коммуникации.
Рекомендую бизнесу обратиться в региональные издания для поиска крутых «тетенек-корректоров», или привлекать университетских преподавателей русского языка в свои команды. А еще — обязательно тестировать менеджеров, которые дают ТЗ на написание стратегических текстов.
«
Что будет

Запуск новых курсов для копирайтеров. Еще больше обучений работы с текстовыми нейросетями. Новый пул вакансий в сфере копирайтинга. Серьезный кадровый голод в сфере бизнес-писательства.
Тренд № 2. Найм непрофильных специалистов


Реальность

Специалистов мало. А те, кто есть в обозримом пространстве часто выбывают из игры. Причины — самые разные.

  1. Не приспособились работать на удаленке (из-за этого все время выгорают).
  2. Все время выгорают без причины.
  3. Находятся в постоянном поиске и реализации себя.
  4. Зумеры (встал и вышел из проекта).
  5. Миллениалы (постоянно на стрессе и кортизоле).
  6. Не сформирована связка «много получать = много работать», зато четко сформулировано требование «много получать».

Что делать бизнесу

Учим, доучиваем или переучиваем людей сами. Рассматриваем тех, кто не имеет опыта или имеет только опосредованный. Например, пиар-агентство может найти классных сотрудников, среди тех кто ранее работал в рекламе, ивентах или на ТВ.
Обязательно смотрим на «необычную прослойку» (примерно от 37 до 43 лет) — эти ребята ищут сейчас работу, активны, иногда готовы изменить мир (и себя, но не себе).
«
Делаем сотрудников амбассадорами бренда, через нематериальные активы, клубы по интересами, дополнительные возможности и смыслы.

Что будет

Кадровый голод. Владельцы агентств будут спускаться с площадок главных медиафорумов до школьных и студенческих лекций, объясняя и показывая, чем мы занимаемся и какой профит это дает. Будет развиваться сотрудничество бизнеса и обучающих проектов (чтобы сразу забирать к себе спецов).

В найме стоит отдавать предпочтение не только людям с опытом, но и людям с желанием и быть готовым обучать, наставлять, менторить. Актуально иметь в команде главного амбассадора проекта, который будет нести смыслы бренда вовне и притягивать в команду людей с близкими ценностями.
Тренд № 3. Руководитель компании — флагман, капитан, наставник, ментор, проповедник


Реальность

Фраза «люди покупают у людей» еще никогда не звучала так актуально, как в вопросе найма, онбординга и сохранения своих кадров. Теперь мы работаем (продаем) не только внешнему клиенту, но и внутреннему. И если ты не являешься моделью честного, справедливого, умного, понимающего наставника-босса, то шансов сохранять и приумножать будет очень немного.

Что делать бизнесу

Развивать soft skills, причем у всех. Иметь командного психотерапевта и (или) коуча. Но хотя бы начать с себя. Психологическое здоровье — обязательное условие для людей, руководящих процессами в ваших командах и компаниях. Продолжать качать личный бренд руководителя и бренд компании, внедрив в эту систему реальные человеческие ценности. Быть, а не казаться.

Что будет

Легче будет тем и там, где процессами руководят лидеры. Не по должности, а по духу.
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024