Миссия — развивать:

почему топовые пиарщики вкладываются в студентов вузов

Привлечение практиков в вузы давно привычная история — сейчас уже три тысячи компаний сотрудничают с вузами. Зачем это учебным заведениям — ясно: адаптировать студентов к будущей профессии, чтобы к моменту окончания вуза у них уже был опыт. А вот для чего успешные специалисты, в том числе пиарщики, вкладываются в студентов, рассказывает Диана Поздеева, основатель бутикового PR-агентства Gord и создатель офлайн-курса «‎Школа гастрономического PR» для студентов СПбГУ.
Диана Поздеева
основатель бутикового
PR-агентства Gord
Топовые пиарщики все чаще оказывают поддержку студентам. Миссия таких экспертов — формировать касту высокообразованных пиарщиков, которые понимают реальные механизмы работы. Поддерживая студентов, они создают не только условия для обучения, но и дают возможность практической отработки полученных знаний. Благодаря этому студенты могут попробовать себя в профессии.

В индустрии российского пиара есть два больших пробела. Они — ключевой мотиватор для пиарщиков, которые готовы часто на некоммерческой основе учить студентов.


Потребность популяризировать индустрию и растить кадры


Я специализируюсь на гастрономическом пиаре, и здесь есть большая нехватка кадров. Такая ситуация наблюдается по рынку пиара в целом. По данным обзора рынка труда за апрель 2024 года от HeadHunter, в нише пиара, маркетинга и рекламы доля активных вакансий от общего числа составляет 2,9%, а доля активных резюме — 10,2%. Это самые низкие показатели по сравнению с другими нишами.
Где брать себе в команду активных сотрудников со свежим взглядом — непонятно. Студентам и выпускникам сложно начать работу в этой нише: есть неуверенность, нет опыта и ориентиров «‎как правильно». Потенциально хорошие специалисты могут не дойти до пиара, выбрав смежные специальности с более легкой точкой входа.
«
Мои однокурсники — бизнесмены, блогеры-миллионники, сотрудники Forbes. Все они талантливые ребята, которые не только прошли серьезный отбор, но и начали свой путь раньше окончания университета. И если сейчас «‎поймать» нынешних студентов на 2-3 курсе и вложить правильные зерна, то потом можно вырастить невероятно талантливых специалистов. Работа с вузами дает возможность получить доступ к студентам, у которых горят глаза. Поскольку действительно мотивированных и готовых выдавать качественный результат специалистов мало, проще искать их в учебных заведениях, обучать под себя, брать в команду на стажировку — и, если она успешно пройдена, оформлять в штат.
Формирование уровня нормы оказываемых услуг


Сфера пиара в России не регламентирована и размыта. Мы с коллегами часто обсуждаем, что нет общепринятых и зафиксированных критериев хорошего пиара. Об это часто обжигаются и клиенты: некоторые агентства продают им дорогие публикации в ноунейм-изданиях, заявляя, что вот это и есть пиар. На самом же деле, качественный пиар — это комплекс: публикации, выступления, коллаборации, спецпроекты, информационные поводы и много всего другого. Это большая стратегическая работа, которую по факту умеет делать далеко не каждый пиарщик.

Любой хороший специалист или компания всегда стремятся к высокому уровню оказываемых услуг — пиар не исключение. Топовые эксперты сферы сознательно вкладываются в студентов вузов, чтобы сформировать культуру профессионализма и правильное представление об индустрии.
Фото предоставлено автором
Студент — это будущий лидер индустрии. Поэтому уже на этапе обучения важно давать возможность получать практические навыки и опыт, который поможет успешно вести профессиональную деятельность в будущем. Именно этим мы и занимаемся, приходя обучать: рассказываем, что такое хороший пиар, чем он отличается от плохого, к каким результатам приводит, как его можно оцифровать.
Как я реализовала идею с обучением


Я окончила факультет журналистики в СПбГУ. После учебы, устроившись в компанию пиарщиком, я делала все то, чему нас учили в университете: интервью, статьи в онлайн-изданиях, публикации в печатных журналах, организовывала выступления на мероприятиях и так далее. Мне было легко благодаря полученной в вузе практике.
Я уверена, что стоит приходить к студентам уже со второго курса, чтобы проводить для них стажировки и практические обучения. Многие университеты открыты к этому — они дают площадку, помогают, организовывают процесс.
«
PR-специалисты нередко проводят в вузах лекции и мастер-классы. Я же решила сделать для студентов целый курс по гастрономическому пиару — офлайн, на два месяца, с приглашенными экспертами. Среди них — петербургский ресторатор Алена Мельникова, шеф-редактор онлайн-версии журнала Grazia Ольга Саленко, бренд-шеф и ресторатор Роман Киселев, креативный директор гастрономического фестиваля «Московские гастрономические недели» Елизавета Маценко, шеф-редактор «Петербургской Щуки» Екатерина Ивлева и многие другие. Каждую неделю эксперты читали лекции на факультете, погружая студентов в ресторанную сферу. Я проводила мастермайнды. Обучалось на курсе 120 человек.
Фото предоставлено автором
В конце ребята смогли в группах защитить коммуникационные стратегии для восьми ресторанов-заказчиков: Bistrot Le Moujik, Nothing Fancy, Crevette, «Магадан», Charlie, Must, Takadaya. Стратегии, которые соответствуют потребностям ресторанного бизнеса, с подходящими каналами коммуникации и с адаптацией под конкретные задачи бизнеса. Теперь этих студентов можно смело брать на стажировки или сразу в штат, потому что они уже на практике попробовали себя и получили обратную связь.

Помогая студентам раскрывать свой потенциал и приобретать ценный опыт, опытные пиарщики инвестируют в будущее индустрии. Поддерживая молодых специалистов, мы формируем и качественный кадровый резерв — что тоже ведет только к развитию сферы.
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024