Как мы пиарили нейросеть:
кейс агентства PR Integral
В том, что нейросети не несут потенциальной угрозы и не отнимут у человека его хлеб насущный, а скорее наоборот — помогут заработать, мы уже убедились, когда готовили статью с обзором современных сервисов для копирайтинга. Продолжая тему не ради хайпа, а для обмена опытом с коллегами, публикуем нестандартный кейс PR Integral о кампании в СМИ для искусственного интеллекта с загадочным именем НИКА.
Редакция
PR Integral Media
Сегодня искусственный интеллект активно обсуждается на всех медиа-площадках, а число поисковых запросов по данным Вордстат уже превысило отметку в 4 000 000! Тема настолько хайповая, что не нуждается в специальном инфоповоде, и грех не подискутировать о восстании машин, имея даже самое опосредованное отношение к IT.

С Никитой Дмитруком, молодым российский предпринимателем, PR Integral работало в коллаборации с агентством Ксении Беляковой PPL.EASE.DIGITAL. Клиент обратился с запросом популяризации ИИ как помощника для широкой аудитории. Ключевая идея его проекта НИКА — ускорять развитие человека, делая жизнь еще качественнее. По словам Никиты, предназначение ИИ вовсе не в том, чтобы перетянуть на себя одеяло, вытеснив креативную прослойку рода человеческого. Напротив, сила и могущество нейросетей призваны освободить нас от рутины и дать еще больший простор для реализации инновационных замыслов.
Перед агентством встала задача охватить максимально возможный круг читателей, раскрыв потенциал темы в обход скучных малопонятных статей, и при этом точно попасть в специфику интересов каждого сегмента целевой аудитории. Нам важно было осветить диапазон задач, решаемых новым приложением, и показать, что не пользоваться возможностями современных технологий — значит лишать себя доступных благ.
«
О том, как мы развенчивали мифы вокруг нейросетей и какой эффект получила компания Никиты Дмитрука, рассказываем в этом материале.
Что общего у домохозяек, маркетологов и членов круглого стола по развитию бизнеса?


Выбор широкой целевой аудитории для освещения проекта НИКА был связан с тем, что именно эта нейросеть способна выполнять различные задачи. Как считает руководитель PR Integral, Юлина Шунина,«утверждать, что пользователи нейросетей читают только деловые СМИ, было бы очень глупо. Искусственный интеллект — это помощник в первую очередь юных, моментально схватывающих все новое пользователей».

Недоверие к малоизученному и нежелание тратить много сил на построение новых паттернов поведения и мышления естественны для любого человека, кем бы он ни был по профессии и статусу.
Мы решили сделать акцент на ощутимую пользу и легкость взаимодействия с НИКОЙ для каждого типа пользователей. И показать, что нейросети — это не что-то на космическом, понятное только самим разработчикам, а повседневная необходимость даже для мамочек в декрете.
«
Проанализировав огромный пул целевых аудиторий и разложив их на потенциальные, мы выбрали СМИ, в том числе неочевидные на первый взгляд, где подсвечивали с разных сторон эффективность НИКИ и удобство ее применения.

Для бизнес-аудитории и менеджерского состава, а также консультантов из смежных сфер, мы опубликовали материалы на РБК Pro, в «Деловой репутации», «Коммерсанте» и на Leaders. Там мы раскрыли возможности ИИ для малого бизнеса, делегирования, управления бизнес-процессами, оптимизации обучения.

Следующий пласт целевой аудитории, с которой происходило взаимодействие — это представители удаленных профессий: копирайтеры, пиарщики, редакторы, создатели карточек на маркетплейсах. Многие из них — девушки, женщины и мамочки в декрете. Для них мы размещали статьи на таких площадках, как «Лиза», «Ева», «7я» и показывали, как облегчить учебу детей, зачем нужен ИИ в быту и как современная девушка может ежедневно снимать с себя массу рутинных вопросов, вгоняющих в тоску и прокрастинацию.
Общие темы об интегрировании нейросетей в медицину, искусство и даже в борьбу с мошенниками подсветили в «Известиях» и на массовых новостных порталах.

Получилась обширная пиар-кампания, в которой были задействованы лайфстайл, новостные, бизнесовые, общероссийские, женские СМИ. Всего вышло 19 уникальных материалов, а также 17 репостов. Общий потенциальный охват материалов составил более 100 млн пользователей.
Ни любви, ни тоски, ни жалости и PR без эмоций: сложности кампании для искусственной леди


«Это новый кейс и необычный опыт, потому что когда мы работаем с экспертом, мы сталкиваемся с неким эмоциональным и личным опытом, всегда есть бэкграунд становления и история, на которую можно опереться. В этом случае никакого эмоционального подтекста не существовало. Кроме того, важно было учитывать интересный нюанс: НИКА — девушка, но от ее лица говорил основатель — мужчина», — прокомментировала ощутимые отличия в работе над проектом Юлиана Шунина.

Пиар нейросетей, IT-технологий и научных разработок всегда связан с понятийным аппаратом, с новыми дефинициями, существующими в данной сфере, поэтому подразумевает погружение в тему и изучение новых терминов.
По большей части упор в продвижении происходит именно на тренды и на инфоповоды. Если в пиаре личности подбор тематик для коммуникаций опирается на экспертность, то в пиаре нейросети команда ориентировалась на существующее инфополе и адаптировала сообщения под целевую аудиторию.
«
Как отмечает сам разработчик, на данный момент приложение уже вышло на монетизацию и работает именно так, как должно. Более 30 тысяч активных пользователей, познакомившись с НИКОЙ, ежедневно обращаются к ней для обработки данных, генерирования визуального контента, текстов и музыки. Основная же сложность в продвижении проекта кроется не в недостатке информации о нейросетях и не в опасениях перед кибератаками, а в том, что люди попросту не понимают, как применить возможности ИИ. После освещения проекта в СМИ, НИКА открыла офисы в Москве, Твери и Санкт-Петербурге, где сотрудники компании рассказывают о приложении, помогают установить его и начать пользоваться.


Креативный нейминг за 30 секунд: а что, так можно было?


Работая над неймингом для строительной компании, НИКУ протестировало агентство Ксении Беляковой PPL.EASE.DIGITAL.

Первые 15 вариантов, разработанные креативной группой маркетологов, не устроили заказчика по ряду причин: либо не соответствовали по деталям, либо уже были зарегистрированы в качестве торговой марки в других сферах, что для клиента было категорически неприемлемо.

После формулировки развернутого промта НИКА предложила название «Аркора», которое идеально прошло по всем параметрам: на уровне ассоциаций, звучания, попадания в архетип, стиль проектов (ар-деко) и уникальности.

Материал об этом кейсе стал полезным руководством для коллег по креативному цеху и укрепил статус нейросети Никиты Дмитрука, продемонстрировав пользу его разработки.
Что дальше?


Успех каждого кейса для PR Integral — это новый шаг и безусловный рост. Чем сложнее сфера и эксперт, тем интереснее вызов. Благодаря НИКЕ мы познакомились с большим пулом именно новостных СМИ, поскольку комментировали инфоповоды, тренды и быстро реагировали на новостные поводы.

В медиаполе нам удалось за небольшой период времени сделать этой нейросети широкую узнаваемость на разные целевые аудитории. Мы показали, что это не проект-однодневка и раскрыли твердую экспертность ее основателя.

Взяли ли мы НИКУ в штат агентства? Пока секрет. Однако, Никита уже озвучил, что в ближайших целях компании — открытие 60-ти офисов по стране и классический маркетинг через СМИ, билборды, интервью и подкасты с блогерами. Так и до коллабораций с Биллом Гейтсом рукой подать.
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024