Профессионал высокого уровня общается вежливо, искренне и всегда внимателен к клиенту. Поздравить с днем рождения, профессиональным праздником, Новым годом и быть в курсе основных событий жизни заказчика — это норма, здесь мы не нарушаем никаких личных границ. Лучше всего воспринимаются сообщения, написанные в естественной для вас манере общения.
У меня был опыт работы в агентстве, где руководитель отошла от дел и ввела практику еженедельной рассылки личных сообщений, тексты которых писали менеджеры компании. Так как у менеджеров был разный уровень эмпатии и включенности в процесс, им было очень сложно выдержать tone of voice и сообщения в рассылках подчас выглядели нелепо.
Клиент всегда считывает ложь. Найти время для общения тет-а-тет, какими бы занятыми вы ни были — значит показать свою искреннюю заботу.
Обратная связь, причем как положительная, так и отрицательная, опирается на психологию общения с клиентами. Если что-то не так, молчать не стоит, потому что в дальнейшем заказчик может снова повторить это действие. Направляя и подсказывая, как лучше, вы помогаете ему расти и сами повышаете качество своих услуг.
Если же клиент отдает качественную фактуру, рассказывает о чем-то интересном, дает эксклюзив — благодарность будет мотивировать его продолжать, и он поймет, что действует правильно.