Вот это PRовал!

Невыдуманные истории пиарщиков о том, как все пошло не по плану

Ежегодно 28 июля в России отмечают День PR-специалиста. Наверное, в этот день (как и в любой профессиональный праздник) принято говорить о том, какая у нас важная профессия, рассказывать о прорывных кейсах и рассуждать о призвании (если что, мы тут без иронии!). Но мы вместе с коллегами решили поделиться куда более сокровенным — историями о наших профессиональных фейлах, от которых нам было страшно, стыдно, странно, чаще всего полезно, а и иногда очень смешно.
Редакция
PR Integral Media
История первая. Нескрытая копия
Когда наше агентство только начинало расти, сотрудников было всего двое — я и руководитель. На мне, помимо других обязанностей, были рассылки и ведение коммуникации через почту. Времени на все катастрофически не хватало, и мы решили делать массовые рассылки. Я писала что-то вроде: «Уважаемые коллеги, представляем нашего эксперта, вот список тем…» и в скрытую копию добавляла 10-15 адресов СМИ.

По такой стратегии мы работали несколько месяцев. Иногда ответы бывали, но, в основном, у нас в почте было довольно тихо. И тут один редактор, до которого мы пытались очень настойчиво достучаться, пишет: «Здравствуйте, меня эта тема не интересует. Возможно, это будет интересно тем, кого вы указали в рассылке далее».

Вот так мы поняли, что наша скрытая копия почему-то оказалась совсем не скрытой. С тех пор — больше никаких массовых рассылок.
Мария Пух
CEO агентства PR Integral
История вторая. Беседы в промзоне
В прошлом году мы делали большое событие. Долго продумывали брендинг мероприятия и тот артефакт, который гости унесут с собой после праздника. Все было вовремя отправлено в типографию, и я со спокойной душой улетела на стратегическую сессию компании в другую страну. За 18 часов до мероприятия возвращаюсь в Москву, включаю мобильный — и с ужасом читаю переписки в рабочем чате. Оказалось, что типография не отгрузила нам холщовые сумки для участников, отключила телефон и просто ушла на выходные.

В голове — куча мыслей о том, что может случиться, если не достать нашу продукцию из типографии. Поэтому из аэропорта с чемоданом в руках я помчалась в промзону на окраине Москвы и начала на КПП спрашивать всех выходящих людей, в какой компании они работают. На мое счастье, один из собеседников оказался как раз сотрудником нужной мне типографии. Пара звонков — и холщовые сумки для нашего Рекорда России «Самая массовая тренировка голоса» у меня в руках! Потом тысяча людей выкладывала фото с ними в соцсети, а я до сих пор иногда встречаю в городе прохожих с нашими сумками.
Анна Жадяева
Директор по коммуникациям
Седы Каспаровой
Те самые сумки. Фото предоставлено Анной Жадяевой
История третья. Здравствуйте, Роман!
Персонализированные обращения в работе пиарщика — половина успеха. Поэтому во время подготовки к GASTREET к каждому инфопартнеру я обращался строго по имени. Был среди списка моих контактов и Роман. Все бы хорошо, но на самом деле его звали Степан. Это я почему-то записал иначе. Так и прицепилось.

Когда я первый раз назвал его Романом, Степан меня тактично поправил. Во второй раз — тоже не потерял лица и указал мне на ошибку. На третий раз он уже был не так терпелив, на пятый — расстроился, а на седьмой — стал угарать.

Каждый (буквально!) раз, когда я писал Степану, я обращался к Роману. Мужик оказался с юмором — мы коммуницировали с ним почти полтора месяца, и за это время он, кажется, уже привык к новому имени.
Эмин Аллазов
PR-менеджер агентства
PR Integral
История четвертая. Спикер? Представь себя сам!
Мой пиарский факап случился в начале карьеры. Я только-только отработала первый месяц в пресс-службе градообразующего предприятия. Впереди — пресс-конференция. Конечно, с участием первых лиц правительства области. По роковому стечению обстоятельств в отпуск ушли обе начальницы, которые меня курировали. Я осталась одна, без понимания, что нужно делать.

В день X я ужасно нервничала. Журналисты, съемки… Я впала в ступор и забыла представить своих спикеров, а потом и вовсе не смогла сказать ни слова. Спикеры молча переглянулись, и директор взял инициативу в свои руки.

Результаты пресс-конференции в медиаполе выглядели идеально — много выходов и хорошие охваты! Но я для себя вынесла урок: тщательно готовиться к мероприятиям и наизусть знать имена, должности, сложные формулировки. А еще именно тогда оценила лояльность топ-менеджмента, который сделал вид, что ничего страшного не произошло.

Стендап в PR под силу только виртуозам! А чтобы стать таковым, нужно ежедневно тренироваться и не надеяться, что вырулишь без подготовки.
Алена Бойкова
PR-агент экспертов и предпринимателей
История пятая. Один день с Медведевым
Я тогда работала PR-директором энтопарка «Моя Россия», и мы часто принимали гостей. Но о приезде премьер-министра мне сообщили внезапно — буквально за час до. Инфоповод? Еще какой! Я понимала, что мне: а) очень нужно получить фотографию; б) написать новость; в) разослать ее в СМИ и опубликовать в соцсетях. И сделать это как можно быстрее. Фотографию я сделала — отличную! Премьер-министр на ней увлеченно беседовал с представителями Республики Татарстан, одетыми в колоритные национальные костюмы. Вскоре написанный пост улетел в соцсети, новость — в рассылку, а я отправилась с подружкой на обед.

И тут звонок от коммерческого директора. Очень громкий и возмущенный звонок.

— Вы там что, с ума посходили? Как зовут премьер-министра России?
— Дмитрий Медведев…
— А почему тогда в наших соцсетях написано «Владимир Медведев»?

Оказалось, что в спешке в моей голове имена-фамилии президента и премьер-министра загадочным образом смешались и выдали новый гибрид.

Не буду скрывать: тогда это был удар по моему самолюбию и, казалось, что по репутации тоже. СМИ, конечно, ошибку сразу увидели, мне отписались и опубликовали правильно. Но по кулуарам эта мемная история расползлась, и над ней многие посмеялись. Тем не менее, считаю, я прожила ее достойно, а потом и вовсе включила в свою книгу.
Юлиана Шунина
Основатель агентства
PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога
«PR со вкусом»
История шестая. Инфопартнер в блоке
Был у нас инфопартнер, который помогал распространять новости на все страны СНГ и многомиллионную аудиторию. Мы слаженно отработали год. Лого его портала были на всех наших сайтах и бренд-воллах, мы генерили и поставляли качественный контент. А он делился нашими новостями со своей аудиторией.

В общем, обычное информационное партнерство. Если бы не одно но: в ответ на мои текстовые сообщения по делу, я получала пространные речевые монологи. Всякий раз я узнавала, как сильно мой собеседник занят, чем именно и как ему нелегко. Так что вынужденно была в курсе всех его личных событий и планов.

Но держалась. А потом он сообщил, что я «должна продать» своим клиентам уникальную (на самом деле — давно устаревшую) услугу, которая перевернет наше представление о бизнесе. Я отказалась. Тогда просто длинные монологи переросли в негодующе-убеждающие.

А теперь представьте. У меня командировка, я тотально занята на мероприятии и тут — в меня летит очередная порция агрессивных аргументов. Я вежливо попрощалась и… заблокировала контакт. Потому что здоровая и взрослая коммуникация с инфопартнерами порой важнее охватов их платформ.
Люсинэ Харлампиди
PR-менеджер агентства PR Integral
История седьмая. Ненаписанное опровержение
Когда я оканчивала университет, то работала помощником пресс-секретаря в управлении судебного департамента. Однажды моя опытная коллега отправилась в командировку, и я осталась за главную.

По закону жанру, в первый же день — звонок: судья требует срочно составить опровержение в СМИ, поскольку судейская честь и достоинство опорочены.

Я напряглась: в моем опыте таких острых случаев еще не было — максимум пресс-релизы. Но решила последовательно выяснить, где и как опорочили. Оказалось, в «Комсомолке», в рубрике с смсками (была там когда-то такая) опубликовали сообщение, где некий читатель жаловался, что в N-ском суде затягивают его дело. Фамилии судьи в тексте не было.

Я выдохнула, говорю: «Но тут же не указано, что это вы!» На что судья, негодуя, выдает: «Но все же знают, что это я! Срочно пишите опровержение, иначе скажу вашему начальству, что вы не справляетесь».

Никто опровержение, конечно же, писать не стал… Но с той работы я ушла — правда, только через полгода, и по собственному.

Обложка: изображение от vectorjuice на Freepik
Мария Головань
Шеф-редактор PR Integral Media
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024