По
данным исследовательской компании Mediascope, за два года с февраля 2022 года, когда соцсети, принадлежащие компании Meta*, попали в России под запрет, активная аудитория Instagram* сократилась в 5,7 раза, показатели Facebook* упали в 6,5 раза, а рекламные бюджеты на продвижение в Instagram сократились с 80% до 25%. При этом многие российские бренды продолжали успешно работать в этих соцсетях, размещая рекламу с маркировкой.
Что изменят новые поправки в закон «О рекламе»? Вот ключевые моменты:
- если организация занесена в список запрещенных, экстремистских, нежелательных или террористических, то реклама на площадке российской компании попадает под запрет;
- понятие рекламы в данном случае включает любую информацию о товаре, услугах, скидках, акциях, а также анонсы мероприятий, направленных на продвижение бренда;
- ответственность за нарушения будет регулировать статья 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».
Какие штрафы грозят нарушителям?- Для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей.
- Для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей.
- Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Особо подчеркну, что штрафные санкции будут накладываться за каждый факт нарушения, то есть за каждый пост.
В целом, к сложившейся ситуации бизнес уже адаптирован: у большинства брендов сегодня есть активные аккаунты в Telegram и VK, полноценные сайты и другие работающие каналы продаж вне запрещенных соцсетей.