Раньше случалось, что мы считали новый продукт шедевром, но он не находил отклика у покупателей. Сейчас отслеживаем продажи новых продуктов в первые три месяца после выхода на рынок и на основе этих данных принимаем решение о его дальнейшем присутствии в линейке. При запуске новых продуктов организуем фокус-группы, анализируем отзывы на всех доступных ресурсах и таким образом формируем продуктовую матрицу.
При оценке эффективности локальной рекламной кампании обычно используем следующие метрики.
Объем продаж и темпы роста. Сравниваем реальные продажи йогуртов в регионе до и после старта акции (в штуках и денежном выражении). Анализируем динамику ежедневных и еженедельных продаж, чтобы понять, как быстро акция начала действовать и когда были достигнуты пиковые объемы.
Дистрибьюция и доступность. Покупатели активно сообщают о проблемах с доступностью продукции в соцсетях. Поэтому мы очень быстро узнаем о том, куда товар не привезли или где закрыли магазин.
Скорость оборачиваемости. В конкретном случае, когда речь идет об оборачиваемости товара, это скорость, с которой йогурт или ряженка продается и заменяется новыми единицами. Этот показатель особенно важен для агрегаторов, таких как Ozon Fresh и Яндекс Лавка.
Вовлеченность и отклик аудитории. При анализе брендированного и пользовательского контента в соцсетях показатель позволяет оценить, как часто аудитория взаимодействуют с вашими постами, видео. Это можно сделать по количеству лайков, комментариев, репостов, сохранений и других действий.
Удержание клиентов и частота повторных покупок на одного клиента. Связанные, но не идентичные понятия. Коэффициент удержания показывает процент клиентов, которые продолжают пользоваться продуктом или услугой определенный период. Частота повторных покупок — среднее число покупок одного клиента за тот же период. Эти показатели позволяют оценить лояльность клиентов к конкретному бренду.