Курс на MICE:

как появился тренд на деловой туризм и что он дает бизнесу

Пока лето манит тысячей и одним способом устроить долгожданный отпуск и отправиться в путешествие, редакция PR Integral Media находит для вас тысячу и один способ совместить приятное с полезным: бизнес и туризм. О том, зачем пиарщицам ездить на рыбалку, почему инфобиз-тусовка чилит в Дубае и что дают фармкомпаниям регулярные слеты в Турции, мы поговорили с Дмитрием Лапатиным, лидером MICE-индустрии России, основателем MICE-Сonnection.
Редакция
PR Integral Media
Дмитрий Лапатин: «Если бы 4 года назад меня спросили, какой бизнес впереди планеты всей именно по активности в деловом туризме, я бы без колебаний выделил фармкомпании, FMCG и производителей авто. Но времена меняются и, с одной стороны, интересно наблюдать динамику, а с другой — все больше азарта самому задавать тренды».
«
Интервью с Дмитрием стало для нас реальным поводом задуматься о корпоративном путешествии, тем более, что в качестве тимбилдинга гуру MICE-направления рекомендовал нашему женскому коллективу… рыбалку (но об этом позже).


Фото предоставлено Дмитрием Лапатиным
Надо сказать, что потребность в нетворкинге, деловых связях и свежем потоке идей сейчас как никогда актуальна для предпринимателей любого масштаба: от локальных ИП до монополистов отраслей. Современному человеку уже мало просто отправиться на корпоратив в хороший ресторан, просто слетать на отдых, просто сходить в поход — ему нужна идея, цель, смысл. Он не хочет разделять жизнь и работу, он хочет получать удовольствие и развиваться всецело — и это единственный путь к успеху. Поэтому MICE-направление стало сильно шире: помимо крупных компаний с развитой корпоративной культурой, деловым туризмом «заразились» бизнес-клубы, сообщества и вся среда инфобизнеса.
Как все начиналось


Если сейчас никого не удивить приглашением на релакс-ретрит в горы или на круиз, совмещенный с обучением продажам, то еще до пандемии все начиналось с авторских туров «на коленке». Они постепенно эволюционировали и росли в качестве. Бесконечное множество организационных нюансов и деталей, которые просто не может учесть и предвидеть неспециалист в этой сфере, сделали свое дело: организаторы и заказчики наконец-то отказались от самостоятельной подготовки и пришли к MICE-агентствам, сконцентрировавшись на главном — на своей деятельности.

Что вообще можно отнести к MICE-туризму? Вот четыре направления.

  • Meeting – деловые переговоры, встречи.
  • Incentive – поездки-поощрения, причем как для сотрудников, так и для клиентов, а также тимбилдинги, обучение, корпоративные праздники.
  • Conference – конференции, конгрессы, форумы, съезды, семинары.
  • Exhibition – выставки и имиджевые мероприятия, например, фестивали и благотворительные концерты.
Photo by Johan Mouchet on Unsplash
Стоит отметить, что практикуют деловой туризм сейчас наиболее активно производственные компании, IT-сфера, государственный сегмент, финансы и банки, фарминдустрия. И все-таки есть ряд факторов, влияющих на MICE-активность: одни игроки уходят с рынка, другие прекращают маркетинговую деятельность, сокращают штат, меняют стратегии.

В любом случае, важно помнить, что у каждого MICE-мероприятия — будь оно деловое, событийное или развлекательное — существует цель. Цели индивидуальные, но, как правило, это мотивация сотрудников, подведение итогов работы и формулирование новых планов, объединение коллектива вокруг бренда и продукции или услуги компании.
Кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает!


С каждым годом все большую популярность и доступность демонстрирует направление делового туризма именно для небольших компаний.

Рынок MICE-услуг в 2023 году по сравнению с 2022-м вырос на 49%. Опыт крупных компаний перешел в малый бизнес, причем не только в городах-миллионниках. Многие, покинув посты в корпорациях и основав собственные бизнесы, перенесли в них культуру MICE. Вкладываясь в мероприятия, собственники и руководство видят результат, это нельзя назвать деньгами на ветер. Помните крылатую фразу? Кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает!

Профессионально организованные деловые мероприятия приносят неизгладимые впечатления, эмоции и драйв.
Дмитрий Лапатин: «Когда я работал HR-директором в одной крупной фармацевтической компании, зоной моей ответственности была организация деловых мероприятий. Я полностью отдавался процессу. По прошествии многих лет я получаю сообщения в социальных сетях от людей, которые помнят тот накал, ту ауру. Они пишут мне, что гордятся, что были участниками этих событий. Море благодарностей и восхищения. Помнят каждый момент, каждую «фишку», каждую деталь. Для меня это ни с чем не сравнимая радость».
«
Безусловно «заряженный» сотрудник после MICE-поездок идеален для бизнеса, он замотивирован на достижение целей компании, это отмечают все топ-менеджеры и заказчики.


Фармкомпании — в Турцию, инфобиз — в Дубай!


Чтобы определить локацию MICE-поездки, недостаточно ткнуть пальцем на карту мира. Безусловно, выбор программы и места проведения мероприятия исходят из его целей и специфики компании.

Фарминдустрия часто предпочитает Турцию, и это вполне объяснимо.

  • Во-первых, система «все включено»: не каждый сотрудник может позволить себе что-то купить в баре или ночном клубе отеля. All-inclusive создает условия, где все равны.
  • Во-вторых, огромное количество конференц-залов под разные бизнес-юниты по продвижению продукта.
  • В-третьих, масса активностей, за которые не нужно нести дополнительных расходов.

Также логично, что инфобиз концентрируется в Дубае: невозможно обучать запредельному успеху, не транслируя его.

«Скажу по секрету — мероприятие пройдет там, куда захочет организатор!», — откровенно признался нам Дмитрий. Грамотный менеджер со стороны организатора сделает все, чтобы продать ту локацию, которая ему интересна. Каждая локация, каждый отель имеет свои плюсы и минусы. Профессионал правильно снимает запрос клиента, чтобы понять, куда на 100% «ложится» проект.
Рыбалка — лучший девичник!


Не только локация важна в MICE-туризме. Наполнение программы определяет итоговые эмоции и впечатления от поездки. Мы поинтересовались у Дмитрия, насколько востребован и уместен экстрим, опасные аттракционы в MICE-туризме, а также, кто несет ответственность за риск.

«Смотря что подразумевать под экстримом. Рафтинг, zipline, bungy, веревочный парк, картинг, скалодром, прыжок с парашютом? Такие запросы есть регулярно и их реализация, конечно, тоже есть», — отметил Дмитрий.
Photo by NEOM on Unsplash
Оказывается, руководители многих компаний любят экстремальный отдых и идут в ногу со временем. Они активно подключают к своим увлечениям единомышленников, ведь ничто так не закаляет бизнес-дух, как хороший экстрим. Более того, он объединяет и дает возможность увидеть друг друга настоящими.

Реализуя такие запросы, организатору важно выбрать надежного поставщика, который соблюдает правила техники безопасности, управляет рисками, проводит грамотные инструктажи, является мега-профессионалом своего дела. Юридическая составляющая в данном вопросе не может быть проигнорирована. Правильно составленный договор, где заказчик предупрежден о возможных рисках, а зона ответственности четко прописана, снимает максимум вопросов.
Чтобы бизнес-путешествие запомнилось надолго, Дмитрий порекомендовал смотреть не только в сторону экстрима, но и попробовать пойти в запросе от обратного. Например, женскому коллективу PR Integral эксперт предложил устроить настоящую рыбалку с командным соревнованием, где победит не тот, у кого улов больше, а тот, кто поймал самую крупную рыбу!
«
Множество номинаций подчеркнет характерные особенности членов команды, а коллективная готовка выловленной рыбы на костре под руководством профессионального шеф-повара сделает вечер самым вкусным в жизни. Песни под гитару, конкурс фэшн-луков «Стильная рыбачка» и импровизация… Признайтесь, вы тоже перенеслись с нами мысленно в этот девичий рай?

Так может, рванем на Волгу — устраивать нетворкинг пиарщиков, какого еще свет не видывал?
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024