Итак, анализ проведен, стратегия выбрана, пришло время действовать. Скажу сразу: работать предстоит много. Но все процессы можно разделить на пять важных этапов.
Увеличение оборотных средств компании и чистой прибыли. Для развития бизнеса вам потребуются финансовые ресурсы, а значит, вы должны иметь стабильный источник дохода и значительную подушка безопасности. Вам предстоит арендовать новые помещения, обучать персонал, вкладываться в рекламу, исправлять допущенные ранее ошибки и многое другое.
Апгрейд команды. Взгляните на ваш коллектив новыми глазами. Возможно, части сотрудников понадобятся дополнительные скиллы, а для ряда задач вообще потребуются новые специалисты. Сейчас самое время развиваться самому, обучать команду и искать новый персонал. Отличным решением может на какое-то время стать аутсорс: если вы пока финансово не готовы взять на оклад специалистов высокого уровня (и с высокими запросами), попробуйте для начала привлечь их к проектной работе. Но помните, что ваша финальная цель — собрать крепкую команду с высочайшим уровнем насмотренности и прозрачной структурой, которая сможет расти независимо от лица, принимающего решения
Увеличение узнаваемости на рынке. Пора быть везде. Увеличивайте свою экспертизу и создавайте вокруг компании яркое медийное поле: развивайте личный бренд (тут поможет партнерство с PR-агентством), усильте присутствие в виртуальном пространстве (качественный сайт, социальные сети, коллаборации с лидерами мнений), пишите статьи, участвуйте в телепроектах в качестве эксперта, транслируйте миссию и ценности компании, выступайте офлайн на конференциях, и форумах. Кстати, все это будет работать и на ваш HR-бренд. Повышение узнаваемости — отличный способ найти новых сотрудников с горящими глазами, что очень актуально в условиях кадрового голода, охватившего практически все сферы.