После публикации:

чек-лист для экспертов, у которых вышла статья в СМИ

В каждом материале, опубликованном в СМИ, таится огромный потенциал для дальнейшего продвижения эксперта. Так что с получения заветной ссылки все только начинается. Юлиана Шунина, основатель агентства PR Integral и PR Integral Media предлагает посмотреть на интеграцию в СМИ как на стартовую точку для запуска круговорота контента и делится 12 идеями, которые можно реализовать после выхода публикации.
Юлиана Шунина
основатель агентства
PR Integral и PR Integral Media
Запостить ссылку на статью в личный аккаунт — самое очевидное действие. Однако это далеко не единственный и уж точно не самый эффективный вариант. Тестируйте предложенные форматы, выбирайте те, которые вам больше всего подходят, адаптируйте под себя и используйте инструменты медиа по максимуму.
Социальные сети


Идея № 1. Экспертные посты или сторис

Статья — это готовые цитаты для ваших экспертных постов. Для личного и рабочего аккаунта. Берите тезисы и целые смысловые блоки. Из одной статьи можно сделать 2–3 экспертных поста.

Идея № 2. Посты или сторис о СМИ как социальное доказательство

Не каждый эксперт попадает в СМИ. А тех, кто заходит в эту работу вдолгую — еще меньше. Объясните своим подписчикам, как вы решились работать со СМИ и почему медиа оценили ваш опыт и знания. Возможно, вы хотите стать главным экспертом своей области? Не стесняйтесь об этом заявить! СМИ — очень ценный и качественный инструмент продвижения. В глазах публики эксперт, знаниями и мнением которого интересуются медиа, — подтвержденный, устойчивый и влиятельный. На эту тему можно планировать несколько постов.
Анастасия Егорова (RESTORADO) рассказывает о том, как влияет на самоощущение эксперта то, что им интересуются медиа
Идея № 3. Пост — выжимка главного

Если ваша подача позволяет публиковать посты с текстовыми карточками, то выжимка главных мыслей-тезисов в нескольких слайдах — это отличная возможность зафиксировать выход статьи. Для обложки поста можно поставить лайфстайл-фото, либо обложку со статьей.


Пост с цитатами из публикации Александра Белова (TOBELOVE Agency) в издании EVA
Идея № 4. Сторителлинг в сторис

В формате открытого диалога расскажите, что вы чувствуете, работая со СМИ. Например, это для вас ново, необычно, немного волнительно. Или же наоборот — вы почувствовали себя еще более твердым экспертом, так как СМИ оценили вашу подачу информации. В конце сторителлинга прикрепите ссылку на материал, если он уже вышел. Позовите подписчиков почитать, поделиться мыслями, проголосовать за следующие темы статей.

Идея № 5. Актуальные сторис

Создайте актуальные сторис со статьями. Примерное название — «СМИ о компании (о нас, обо мне, об агентстве)». После сторителлинга загрузите туда информацию. Проверяйте, чтобы везде были ссылки на публикации.
Примеры актуальных сторис «СМИ» из корпоративного и личного аккаунта Александра Белова (TOBELOVE Agency)
Идея № 5. Пост-бекстейдж

На мой взгляд, оптимальная площадка для подобных постов — телеграм. Поделитесь своими наблюдениями: о чем хотят читать СМИ, какие темы вы обсуждаете с журналистами. Погрузите читателей в бекстейдж подготовки: присылают вопросы, мне нужна чашка кофе и тишина, чтобы настроиться, моя собака активно участвует в процессе и т. п.
Одна из самых популярных тем, на которую меня просят высказаться в медиа — это совмещение бизнеса и материнства. И я регулярно рефлексирую эту историю в своем телеграм-канале.
Рассылки


Идея № 6. Полезная рассылка по базе клиентов или партнеров

Статья — прекрасный инфоповод, чтобы напомнить клиентам из базы о себе. Вынесите основные и полезные тезисы статьи в рассылку, не забудьте яркий заголовок и представьте спикера (себя) и компанию.

Идея № 7. Дайджест новостей

Публикацию в СМИ можно включить в ежемесячный дайджест новостей, и делать рассылки по клиентам, партнерам и другим базам.
Контент


Идея № 8. Основа для бесконечного контента

Статья может стать основой для текстового контента на разных ресурсах: сайт, Дзен, VK, FB*, твиттер. Может лечь в основу Shorts на YouTube и рилс в инстаграме* (как экспертных с лицом и текстом, так и лайфстайл, с текстовыми надписями).
Я сняла рилс о том, как мне удалось исполнить мечту многих экспертов — попасть в Forbes.
Сайт


Идея № 8. Основа для бесконечного контента

Создайте на сайте компании раздел «СМИ о компании / о нас / об агентстве», размещайте там опубликованные статьи и обязательно прикрепляйте ссылку на первоисточник. Этот раздел также можно назвать «Интересно почитать», «Почитать» и т. п.
Раздел «Публичная жизнь» на сайте гастробара Ольги Шарф «УGODНИКИ»
Раздел «СМИ» на сайте Александра Белова (TOBELOVE Agency)
Реклама


Идея № 10. Контекстная реклама в поисковиках

Когда пользователь вводит определенный запрос в поисковике, перед выдачей результатов ему показывается объявление по теме запроса с ссылкой на известное СМИ.
Одну из этих ссылок можно поставить на контекстную рекламу. Тогда при запросе имени эксперта в поисковой выдаче первой будет, к примеру, выдаваться статья в Forbes.
Выступления


Идея № 11. Подтверждение спикера для участия в публичных мероприятиях

Если вы планируете в будущем выступать в качестве спикера на деловых мероприятиях, то статьи в СМИ станут серьезным капиталом. Эксперту, имеющему публикации, всегда отдают преимущество. Обязательно прикладывайте ссылки вместе с рассказом о себе.
Александр Кроитор (Family Garden) в том числе благодаря работе с медиа стал востребованным спикером громких отраслевых ивентов — GASTREET International Restaurant Show и Restaurant Week.
Обучение


Идея № 12. Чек-листы, лид-магниты, бонусные материалы

Статьи в СМИ могут служить дополнительными материалами к курсам и обучающим программам эксперта. Сверстайте их в формате PDF и выдавайте как бонусные материалы и лид-магниты для студентов.

Кстати, пример такой статьи, которую можно отлично упаковать в чек-лист вы только что прочитали.

*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
Материалы по теме
продвижение
Стратегия
Бизнес
контекст
Новости партнеров
Все права защищены. 2024